Нативная реклама в продвижении
Полезная информация, направленная на определенную клиентскую аудиторию, называется нативной рекламой, а использоваться она может на самых разных площадках – статьи в сети интернете и различных СМИ, посты в социальных сетях и Телеграм, в видео у блогеров, и даже фильмах. Если рассмотреть примеры нативной рекламы в интернете и на других площадках, то простыми словами ее можно охарактеризовать, как продвижение продукта, не нарушающего привычный пользовательский опыт. Про плюсы нативной рекламы – прямой и скрытой, узнаете из нашей статьи: какие есть виды, какие признаки, и в чем преимущества использования, и сколько стоит.
Нативная реклама – что это значит
Особенность нативной рекламы в том, что она не скрывает своей коммерческой составляющей. Однако отличается форма подачи информации о продукте или услуге.
Если в обычной рекламе мы видим элемент восхваления того или иного продукта, то нативная чаще воспринимается пользователями как информация рекомендательного характера. Так можно узнать про особенности продукта, о преимуществах, но не в качестве рекламы, а в виде советов по использованию, или для решения определенной проблемы.
Если говорить про виды нативной рекламы, то невозможно перечислить их все. Однако можно назвать основные категории:
- Продвижение через информационные сообщения – позволяет рассказать о продукте;
- Продвижение через образовательные материалы – позволяет научиться пользоваться продуктом, но при этом показывает его преимущества;
- Полезные советы – с помощью лайфхаков рассказывается, в чем поможет продукт или услуга;
- Продвижение через подборки – рассказывая о группе товаров со сходными характеристиками, можно рассказать о преимуществах рекламируемого;
- Продвижение через обзоры – для ряда продуктов обзор основных возможностей, влияет на принятие решения о покупке.
По сути, нативная реклама — это вся информация на различных площадках, рассказывающая про преимущества, особенности и характеристики товара или услуги, но не содержащая в себе прямого призыва к действию – купите сейчас.

Тем не менее, работает нативная реклама и в этом направлении – для примера, в обзоре у известного блогера может прозвучать информация, что именно сейчас действует скидка или спецпредложение, поэтому не стоит затягивать с покупкой. Вот только в глазах пользователей это воспринимается не как реклама, а рекомендация.
Особенностью нативной рекламы является и то, что не весь материал посвящается продвигаемому продукту или услуге. По статистике, лишь каждый третий материал полностью посвящен товару, что продвигается с помощью нативной рекламы. Достаточно часто, реклама может включать лишь пару абзацев, или занимать не более пятой части общего объема содержания текста, видео, аудиосообщения.
Можно ли распознать нативную рекламу?
Качественной нативной рекламой являются материалы, на основании которых пользователям сложно распознать, что читают, смотрят или слушают рекламу.
- Нативная реклама не выпадает из контекстной специфики площадки размещения – текст размещается на тематических сайтах, видео на видеоплатформах, аудио в программах на радио или в подкастах.
- Такая реклама не выделяется из общего потока информации на размещенном ресурсе – рекламный блок не выделяется, на нем нет особого акцента.
- Отсутствует пометка рекламы, несмотря на требования законодательства ее маркировки – вместо этого указываются неприметные варианты вида “партнерский материал”, “специальный проект”, или просто выпущенный при поддержке какой-либо компании.
Также материалы с нативной рекламой имеют собственную ценность. Для примера, страховая компания размещает материал, позволяющий пользователям сравнить аналогичные продукты страховки от разных компаний. В таком сообщение не будет негативных отзывов о конкурентных продуктах, но будет акцент на преимуществе объекта рекламы.
Для чего используется нативная реклама
Данный вид продвижения – не бесплатный, но не имеет прямого призыва к действию для клиентской аудитории. Стоимость нативной рекламы напрямую зависит от площадки, где она размещена – у популярного блогера в Дзене или приложении ВК, видео ролик на YouTube, в периодическом печатном издании, в программе на ТВ, и так далее.
Может быть, будет выгоднее и эффективнее разместить обычную рекламу? Нативная реклама лучше прямой тем, что ее можно запустить для:
- Ненавязчивого продвижения продукта или услуги – это не вызывает такого уровня отторжения как прямая реклама, и не действует принцип “баннерной слепоты” при размещении в интернет.
- Более высокой эффективности продвижения – нативная реклама “живет” дольше, а согласно статистике: в разы более кликабельнее, и повышает в среднем на двадцать процентов намерение со стороны аудитории покупки.
- Популярности бренда – узнаваемость бренда благодаря нативной рекламе повышается, поскольку это дополнительные упоминания о нем в инфополе, и что важно – в положительном ключе.
Весомым аргументом в пользу нативной рекламы станет и то, что она может применяться в любой сфере. Главное, найти профильную площадку.
Как сделать нативную рекламу
На сегодня не составит труда, разместить нативную рекламу, а цена будет зависеть от выбранной площадки.

Так, материал должен соответствовать редакционной политике и общему стилю площадки. Для примера, можно самостоятельно написать рекламный пост для социальной сети – здесь нет четких ограничений по формату и оформлению. Если же речь идет о СМИ, то каждый материал должен соответствовать стайлгайд – в этом случае материал готовится сотрудниками, работающими в печатном или цифровом издании.
Важным критерием эффективности продвижения посредством нативной рекламы – материал должен быть полезным потребителям. Для этого необходимо изучить потребности аудитории, чтобы размещаемый контент не только привлек внимание, но полученная информация была полезной.
Не стоит забывать и о том, что если нативная реклама размещается на стороннем ресурсе, то она должна иметь соответствующую маркировку. Без пометки, размещение материала с нативной рекламой, является нарушением закона о рекламе. Однако мы уже упомянули, что допускается не только прямое указание, но и альтернативное – партнерский или специальный проект.
Как увеличить эффективность
К недостаткам нативной рекламы относится то, что достаточно сложно оценить ее эффективность. Если формат материала не предусматривает размещение прямой ссылки на продукт, то невозможно оценить, кто из новых клиентов пришел к вам посредством нативной рекламы.
Поэтому главной задачей, является сделать скрытую рекламу максимально эффективной. Для этого необходим не только хороший текст.
- Выбор формата – зависит от предпочтений целевой аудитории;
- Оформление – изображения и другие визуальные эффекты должны мотивировать к прочтению.
Стоит помнить, что хорошая публикация должна вызывать эмоции, и в этом хороша любая из них, кроме равнодушия. Необходимо стремиться к тому, чтобы публикация вызвала желание лично проверить, заинтересованность, удивление от интересных фактов. Это гарантирует, что информация запомнится, как и упоминаемый в ней продукт или услуга.